Порядок проведения торгов по продаже земельных участков, порядок проведения торгов продаже земельных участков

Содержание
  1. Порядок проведения торгов по продаже земельных участков
  2. Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды
  3. Порядок проведения торгов по продаже земельных участков
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2002г
  5. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков
  6. Свои права знать необходимо!
  7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
  8. Аукцион по продаже земельного участка: виды, правила и особенности проведения
  9. Законодательное регулирование
  10. Понятие и виды
  11. Порядок проведения
  12. Правила организации и проведения
  13. Основания для отмены торгов
  14. Когда возможна продажа участка без торгов?
  15. Продажа земельных участков через аукцион
  16. Требования к проведению аукциона
  17. Процедура продажи земельного участка через аукцион
  18. Итоги аукциона
  19. Статья 38.1 ЗК РФ. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (действующая редакция)

Порядок проведения торгов по продаже земельных участков

Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды

Руководствуясь Градостроительным, Жилищным, Бюджетным, Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Королева Московской области, постановляю: 1. Утвердить Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды (прилагается).

Порядок проведения торгов по продаже земельных участков

«Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г.

N 1263 «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» Правительство Российской Федерации постановляет:

1 марта 2015 года вступила в силу новая редакция кодекса в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Цель изменений, предусматривающих комплексную переработку земельного законодательства, – усовершенствовать порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к ресурсам для всех инвесторов, сократить избыточные согласования.

О принятии Положения о порядке организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды

Рассмотрев проект Положения о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков на территории поселка Запрудня Талдомского района Московской области, представленный администрацией поселка Запрудня, Совет депутатов решил: 1.

Принять Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории поселка Запрудня Талдомского района Московской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2002г

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

а) организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются — торги) осуществляются применительно к утвержденным настоящим Постановлением Правилам; б) организатором торгов выступает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, или специализированная организация, действующая на основании договора с ними; определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов;

Особенности проведения торгов по продаже земельных участков

Торги-это не что иное ,как форма купли-продажи с тем лишь условием. что покупатель -победитель торгов определяется в силу более выгодного предложения. на аукционе- о наиболее высокой цене, а на конкурсе, как правило ,лучшие условия по обустройству земельного участка.

Аукционы и конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица ,специально приглашенные для этих целей.

Свои права знать необходимо!

Правила
организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
(утв.

постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Скачать ПИСЬМО Госкомзема РФ от 30-09-99 СС-902 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ КОНКУРСОВ). Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Аукцион по продаже земельного участка: виды, правила и особенности проведения

Покупка земельного участка является выгодным вложением средств, поскольку в дальнейшем он может быть использован для различных целей: строительства, ведения сельского хозяйства, отдыха и т. п. Наиболее выгодным и дешевым способом получения земли является приобретение ее у государственного или муниципального органа.

Однако для этого претендентам практически во всех случаях придется пройти процедуру участия в торгах, в ходе которых и будет определен покупатель. Более подробно о правилах и особенностях проведения данной процедуры — далее в статье.

Законодательное регулирование

Порядок и правила проведения торгов закреплены на законодательном уровне, а именно в Земельном кодексе РФ.

Именно в соответствии с положениями этих статей и осуществляется регулирование порядка проведения торгов по продаже земельных участков.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кроме этого, правовое регулирование осуществляется отдельным документом — Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Данные правила утверждены Постановлением правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 и ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г.

Что касается дальнейшего заключения договора купли-продажи, то это происходит уже в соответствии с положениями гражданского законодательства.

Понятие и виды

Аукцион по продаже земельного участка представляет собой процедуру, в ходе которой данный объект выставляется на продажу для множества претендентов. Побеждает при этом тот из них, кто предложит за него самую большую цену.

По способу проведения и кругу участников торги могут быть разделены на два основных вида:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Открытые

В этом случае мероприятие проводится без какого-либо ограничения по численности участников или их категории. При этом предложение о проведении торгов размещается в общем доступе и распространяется на всех возможных претендентов. Единственное ограничение, которое допускается в этом случае, это ограничение по численности участников, что обычно связано с их квалификационными характеристиками.

Некоторые различия при этом есть и во время установления цены. В частности, в данном случае заявки на цену подаются открыто, без каких-либо защитных мер.

Закрытые

В этом случае круг потенциальных участников весьма ограничен не только по численности, но и по определенным характеристикам, которые могут быть связаны с особенностями законодательства или условиями аукциона.

Что касается способа подачи заявлений о цене, то это делается с определенными ограничениями. В частности, ставки участников подаются в закрытых конвертах, и никто из них не знает о предложениях от других претендентов.

Несмотря на наличие определенных ограничений при проведении закрытых торгов, информация о них все равно должна поступать в средства массовой информации. Причем оповещение должно быть опубликовано как перед началом этого мероприятия, так и после его окончания, для оглашения результатов.

В идеале именно такая форма и должна использоваться при продаже государственных и муниципальных земельных участков .

Порядок проведения

Принятие решения об организации и проведении процедуры торгов находится в компетенции уполномоченных на это органов государственной или муниципальной власти, в собственности которых и находится конкретный участок земли. При этом приниматься данное решение может как по инициативе этого органа, так и на основании письменных обращений граждан или юридических лиц.

В обобщенном виде порядок проведения аукциона на продажу земельного участка выглядит следующим образом:

Публикация извещения о начале торгов

Делается это в средствах массовой информации минимум 30 дней до начала аукциона. В частности, извещение необходимо опубликовать в периодическом издании (газете или журнале) того региона, где продается земля. Также допускается информирование при помощи официального сайта местного органа власти, который является продавцом.

Прием заявок от претендентов

Для получения права на участие в аукционе они должны в установленный срок подать следующий пакет документов:

  • заявка на участие (заполняется в соответствии с установленной формой, которая указывается в извещении);
  • копии удостоверяющих личность документов (требуются в том случае, если претендентом выступает гражданин);
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (необходима для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц соответственно);
  • документы, которые подтверждают внесение задатка (стоит учитывать, что это считается оформлением соглашения о задатке);
  • заверенный в соответствии с требованиями российского законодательства перевод на русский язык бумаг, которые подтверждают государственную регистрацию юридического лица (если заявителем является иностранное юрлицо).

Крайний срок подачи всех бумаг — за пять дней до начала аукциона. Документальное закрепление поданных заявок осуществляется в специальном журнале.

Рассмотрение заявок

На этом этапе проверяются такие моменты:

  • наличие у претендента всех необходимых документов;
  • его соответствие предъявляемым требованием;
  • установление факта поступления задатка.

Те участники, которые были допущены к аукциону, заносятся в протокол. Не позднее дня после подписания этого документа всем претендентам, которые подавали заявки, должны быть направлены извещения с закрепленным там решением о том, прошли или не прошли они процедуру отбора.

Проведение торгов

Они проводятся в то время и в том месте, которые ранее были указаны в извещении.

В начале мероприятия проводящее его лицо (аукционист) оглашает наиболее важную информацию, а именно:

  • наименование предмета продажи;
  • его основные характеристики;
  • начальную цену;
  • «шаг аукциона».

После этого все участники получают пронумерованные билеты. Эти билет желающие могут поднимать каждый раз для увеличения цены участка (либо начальной, либо уже повышенной другими претендентами).

Если после очередного повышения не будет претендентов, готовых еще больше поднять цену, аукционист должен произнести ее три раза. В том случае, если после этого никто так и не поднимет билет, победителем торгов будет признан тот участник, который делал это последним.

Оформление результатов

Делается это при помощи протокола, в который заносятся сведения о победителе аукциона, а также о других существенных условиях сделки (в частности, о цене). Далее именно этот документ будет являться главным основанием для заключения договора купли-продажи.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами аукциона — его победителем и организатором. Один экземпляр после этого остается у организатора, второй передается победителю.

Публикация в СМИ информации о результатах аукциона

Делается это в тех же источниках, в которых ранее публиковалось извещение о проведении мероприятия.

Заключение договора купли-продажи

Он оформляется в соответствии с теми существенными условиями (то есть ценой и предметом), которые были оговорены ранее. Стоит учесть, что для подписания договора у сторон есть четко обозначенный срок — максимум пять дней с момента окончания торгов.

Помимо заключения договора купли-продажи с победителем, у организатора есть определенные обязательства и перед другими участниками. В частности, он должен вернуть им всю сумму внесенного задатка, необходимого для участия в аукционе.

Делается это на расчетный счет, который обязательно должен быть указан при подаче заявок претендентами.

Правила организации и проведения

При организации и проведении аукциона обе стороны (и организатор, и участники) должны учитывать некоторые правила и условия:

1. Объектом продажи может быть только такой участок, который прошел процедуру установленную законодательством процедуру государственного кадастрового учета. При этом в отношении земли должны быть определены данные по ее разрешенному использованию, а также быть подключенными все необходимые для конкретного участка коммуникации.

2. Продавец земли (то есть государственный орган исполнительной власти) определяет такие параметры мероприятия:

  • начальную стоимость объекта;
  • величину задатка, который должны внести участники;
  • существенные условия договора купли-продажи.

3. Организатор торгов определяет следующие условия этого мероприятия:

  • дату, время и место;
  • порядок проведения;
  • срок и форму подачи заявок;
  • порядок внесения задатка и его возврата;
  • шаг аукциона.

Последний показатель представляет собой величину возможного повышения цены участка за один раз. Обычно его размер находится в пределах 1-5% от первоначальной стоимости продаваемого объекта, установленной продавцом.

Основания для отмены торгов

В некоторых случаях процедура продажи земельного участка может быть отменена, а торги признаны несостоявшимися.

В частности, это может произойти в таких случаях:

  • заявку на участие в данном мероприятии подали менее двух претендентов;
  • во время проведения открытого по форме подачи заявлений о цене аукциона ни один из его участников после троекратного объявления первоначальной стоимости участка не поднял билет для ее повышения;
  • во время проведения закрытого по форме подачи заявлений мероприятия ни один из его участников не был признан победителем согласно решению организатора;
  • победитель торгов отказался от подписания протокола с его результатами или же от последующего заключения на этом основании договора купли-продажи.

Еще раз стоит отметить, что для заключения договора в законодательстве предусмотрен специальный срок. Он составляет 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов.

Продажа доли вашего ребенка очень сложное дело которое стоит проводить только в крайнем случае! Наша статья подробно рассказывает о данной процедуре.

Какую ответственность несет застройщик который не соблюдает сроки постройки? По ссылке есть вся информация по данной теме.

Когда возможна продажа участка без торгов?

В некоторых случаях претенденты могут получить право на покупку участка и без проведения процедуры торгов.

В частности, это возможно в таких случаях, перечисленных в законодательстве:

  • если на участке находится объект недвижимости, принадлежащий претенденту на правах собственности (согласно ст. 36 ЗК РФ);
  • земля предоставляется для целей, которые не связаны со строительством (в соответствии со ст. 34 ЗК РФ);
  • с момента заключения договора аренды участка, предназначенного для сельскохозяйственных целей, прошло более трех лет (в соответствии со ст. 22 ЗК РФ);
  • участок предоставляется особым категориям граждан (например, инвалидам или многодетным семьям);
  • земля была предоставлена гражданам для ведения ЛПХ или ИЖС.

Кроме этого, в законодательстве выделяется и ряд других случаев, когда процедура торгов не является обязательной. Также сюда относятся ситуации, когда для участия в аукционе была подана всего одна заявка.

В этом случае договор купли-продажи заключается с этим единственным претендентом за начальную цену, установленную продавцом.

Для многих граждан получение государственной или муниципальной земли является выгодной сделкой, ведь стоимость недвижимости при этом существенно отличается от рыночной. Основная сложность в этом случае состоит в особенностях процедуры торгов на право покупки такого участка — попасть на это мероприятие очень непросто, а выиграть его еще сложнее, ведь для этого претендент должен соответствовать множеству требований.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Продажа земельных участков через аукцион

С 2015 года в отечественном законодательстве действует норма, согласно которой продажа земли в частные руки должна осуществляться через аукцион земельных участков. Исключение — передача земли в аренду для строительства индивидуального жилого дома определенным категориям граждан, имеющим льготы. Земельный участок можно получить, участвуя в одной из федеральных целевых программ: «Молодой семье — доступное жилье», «Дальневосточный гектар» и ряду других.

Аукционы по продаже земельных участков представляют обоюдную выгоду как для продавца — органов муниципальной или районной власти, так и для покупателя — физического или юридического лица. Если приобретение земли на конкурсной основе дает возможность гражданину начать строительство жилого дома или коммерческого объекта именно в том месте, которое ему подходит, местный бюджет, в свою очередь, пополняется значительно более крупными денежными суммами, чем при продаже или ином отчуждении земли без проведения аукциона.

Требования к проведению аукциона

Земельные аукционы проводятся далеко не во всех случаях. Торги не объявляются, если для муниципального образования представляет гораздо больший интерес реализация крупного инфраструктурного проекта, отвечающего программе развития всего поселения или микрорайона. В этом случае после окончания строительства объекта владелец имеет право выкупить землю под зданием по цене от 3 до 15% от ее кадастровой стоимости.

Процедура открытых торгов по реализации недвижимого имущества предполагает обязательное наличие нескольких претендентов на совершение такой покупки. Продажа земли требует также наличия присвоенного кадастрового номера и состояния участка на учете в ГКН. Таким образом, без завершения межевых работ и подготовки кадастровой документации земельный участок нельзя выставить на аукцион.

Открытые торги землей, находящейся на балансе муниципального образования, часто не предполагают ее автоматическую продажу победителю аукциона сразу после того, как будет оглашен его результат. Победивший участник получит лишь право заключить договор аренды сроком от 3 до 49 лет, в течение которых он будет иметь возможность выкупить землю под построенным им зданием по льготной цене.

Выигравший на торгах участник сможет впоследствии переуступить право аренды другому частному лицу, правда, только продав здание, возведенное на этом участке. В то же время если идет речь о реализации выморочного или иного имущества, находящегося на балансе городских властей, то участки могут сразу, без оформления арендного договора продаваться в частную собственность.

Администрация города или района, решив провести открытые торги, должна оповестить об их проведении на своем официальном сайте и в местных СМИ не позднее чем за 30 дней. В этой информации должны быть указаны:

  • сведения о том, кто является организатором аукциона;
  • дата и место, где будут проходить торги;
  • адрес и площадь земельного участка;
  • вид разрешенного использования;
  • стартовая цена;
  • дополнительные условия (в том числе сумма обязательного задатка и размер «шага»);
  • порядок приема заявок и требования к участникам.

Если обстоятельства не позволяют продавцу провести аукцион согласно оглашенным ранее условиям (отсутствие заявок, снятие лота с торгов по решению суда и т.д.), информация об отмене или переносе аукциона должна быть объявлена участникам, а также на городском сайте и в СМИ не позднее чем за 3 дня до первоначально объявленной даты.

Процедура продажи земельного участка через аукцион

Как осуществляется аукцион по продаже земли? Многие задаются этим вопросом. Действующее российское законодательство не ограничивает участие физических или юридических лиц в земельных аукционах ни по месту регистрации, ни по какому-либо иному условию (статья 38.1 ЗК РФ). Вместе с тем претендент на участие в открытых торгах должен выполнить ряд требований. К ним относятся:

  • предоставление всего пакета необходимых документов, подтверждающих личность, регистрацию (для юрлиц), наличие действующей строительной лицензии и др.;
  • оплата задатка на участие в аукционе в указанном размере (обычно размер задатка не превышает 10% от начальной цены).

Законодательством ограничивается возможность участия в торгах тем гражданам, которым отказано в праве покупки собственности (полностью или частично недееспособным).

Подача заявки на участие в аукционе должна сопровождаться предоставлением квитанции об уплате задатка на банковский счет продавца в размере, указанном при объявлении торгов. Если же организатор аукциона отказывает претенденту на участие в нем по одной из вышеперечисленных причин, он обязан вернуть сумму ранее уплаченного задатка на счет, с которого производилась оплата.

Ведение аукциона должно соответствовать условиям, объявленным организатором. Торги начинаются со стартовой цены объекта при наличии в зале не менее двух зарегистрированных участников или их официальных представителей. Порядок проведения аукциона обязывает повышать цену по шагу, указанному в условиях торгов. Размер шага следует оглашать в рублях.

Если участники торгов — иностранные компании, закон не воспрещает параллельное информирование об эквиваленте текущей объявленной ставки в иностранной валюте. Аукцион завершается тогда, когда остальные участники не желают перебивать наивысшую ставку, трижды объявленную на тот момент.

В каких случаях торги признаются недействительными? Здесь одним из основных требований является наличие на аукционе не менее двух зарегистрированных участников. Также организатор имеет право снять лот с торгов, если никто так и не пожелал приобрести участок после троекратного объявления стартовой цены. В обоих случаях впоследствии продавец может объявить о проведении повторных торгов.

Несмотря на то что при наличии лишь одного зарегистрированного участника аукцион не проводится, согласно пункту 26 статьи 38.1 ЗК РФ у единственного претендента имеется право на покупку земли по стартовой цене. Продавец в лице органа местной власти обязан зарегистрировать договор купли-продажи с единственным участником не позднее чем через 10 дней после даты несостоявшегося аукциона.

Итоги аукциона

Объявление победителя торгов налагает на него определенные обязательства, невыполнение которых может стать причиной того, что итоги проведения аукциона по продаже земли будут признаны недействительными. В частности, лицо, предложившее наивысшую цену, обязано перечислить на расчетный счет продавца всю сумму, за исключением ранее внесенного задатка, не позднее трех суток. В противном случае результат торгов может быть аннулирован, а сам конкурс может быть перенесен на более поздний срок. Задаток покупателю при этом не возвращается.

Если же победитель оплатил всю требуемую сумму, торги признаются состоявшимися. Информация об их результатах публикуется на официальном сайте городской (районной) администрации.

Гражданин или юридическое лицо, предложившее наивысшую цену, после завершения аукциона получает протокол его проведения, в котором указывается кадастровый номер и адрес участка, ФИО (наименование юрлица) победившего участника, а также размер ежегодной арендной платы за землю и другие условия, предусмотренные конкурсом. Окончание торгов предполагает возврат проигравшим в полном объеме задатков, которые ими были уплачены перед подачей заявки на участие в конкурсе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статья 38.1 ЗК РФ. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (действующая редакция)

Это старая редакция документа

1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи — аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

9. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», указанном в пункте 9 настоящей статьи.

30. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит