Детская жадность. Как научить ребенка делиться игрушками?

Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей.

Почему ребенок жадничает?

После 2-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

В некоторых ситуациях малыш может отказаться делиться потому, что ему не нравится ребенок (или взрослый), которому он должен уступить. Родителям часто кажется, что ребенку 3 лет все равно, с кем играть (не дерется сосед по песочнице, и хорошо). Но у этого маленького человечка уже есть свои симпатии и антипатии, часто отличные от благосклонностей его родителей. И эти чувства тоже надо уважать.

Что делать, если ребенок не делится игрушками с родными братьями и сестрами или друзьями по детской площадке? Как научить малыша щедрости? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, что не надо делать родителям.

Как отучить ребенка от плохих слов?

Как уже ясно из начала статьи – проблемы идут из детского сада. Мой первый ребенок поделился находкой примерно в 4 года. Младший принес садичный шедевр в пятилетнем возрасте. К счастью, мне удалось найти правильные аргументы, чтобы они быстро прекратили употреблять режущие слух выражения.

Потом был еще один опыт – уже с матерными словами.

Потом искажения русского языка.

Потом кривляния.

Как отучить ребенка от плохих слов?

Потом слова-паразиты.

И везде находились свои решения, которые спасли хороший русский язык от негативного влияния сленга, нецензурных оборотов и непонятных терминов.

К сожалению или к счастью, но действовать всегда приходилось спонтанно – без прочтения умной литературы, консультаций с психологами и другими лайфхаками современного общества. Зато «рецепты» шли от чистого сердца, и, возможно, поэтому нашли хороший отклик у детей.

Итак, делюсь своими секретами по восстановлению качества речи и нейтрализации пагубного воздействия ранней социализации детей.

Как помочь малышу понять принцип «моё» и «чужое»

Подготовьте среду с чётким делением на взрослую и детскую зоны. В тех частях дома, которые предназначены детям, разместите достаточно возможностей для исследований, подходящих возрасту. Тогда будет меньше поводов для того, чтобы забирать у малыша свои вещи, ведь у него будет свой набор предметов для безопасного познания мира.

Чем богаче пространство ребёнка на безопасные эксперименты, тем меньше у него желания рыться во взрослых вещах

Как помочь малышу понять принцип «моё» и «чужое»

Если параллельно с обороной своих вещей вы уважительно относитесь личным вещам ребёнка, то у него без искажений сложится базовое понимание идеи собственности — у предметов есть хозяин и без разрешения брать их нельзя. На собственном опыте ребёнок научится такое разрешение давать или не давать, делиться игрушкой или не делиться. Причём с любым — хоть с другим малышом, хоть со взрослым, хоть с Папой Римским.

Читайте также:  Как не сделать первое свидание последним

Бывает, когда фактически все вещи — «взрослые». Что свои, что детские «игрушки» родители могут бесцеремонно изъять по своей прихоти. С позиции малыша такие действия — форменный произвол, ведь он не понимает наших мотивов, не имеет того знания, что многое вредно, опасно, не предназначено для детских рук или просто не своевременно. Для него запреты взрослых — просто слова. И тогда ребёнок усваивает несколько иное: брать можно, попадаться нельзя. При всякой возможности хватай то, что тебе нужно для развития и делай, что душа велит, пока не найдут и не отберут.

А если сможешь — не отдавай, и когда тебя застигли с симпатичной вещью — сражайся за неё: дерись, плачь, может, отстоишь ненадолго. Эта оборона не является детской жадностью, хотя часто взрослые склонны ошибочно интерпретировать и оценивать её так.

Мир, от которого мне так много надо, и в котором ничего моего нет, — не самое дружелюбное место, и отношение к нему и к своим возможностям вырабатывается несколько иное, чем в подготовленной среде, специально наполненной тем, что нужно малышу для активности. Ребёнок нуждается не в том, чтобы его стыдили за желание добраться до нужного опыта. Ему нужны подходящие его возможностям и потребностям условия.

Как помочь малышу понять принцип «моё» и «чужое»

Дайте ребёнку свою лейку, пульверизатор и набор для мытья стекла, чтобы он мог получить положительный опыт взаимодействия с водой. Тогда не придётся нервничать, что он выливает воду из вазы на пол или пытается побрызгать освежитель воздуха

Пример из жизни

Сыновьям уже по 2 года. И с недавних пор у них начались стычки и энергичная делёжка с громкими криками «Даааай!» и «Я-я-я-я!»

Знаете, в такие моменты я немного теряюсь…

Взрослому даже трудно бывает понять, ну зачем ребёнку именно та игрушка, которая сейчас в руках у другого. При том, что рядом стоит точно такая же.

Но нет, нужна именно та, что в руках брата. А брат, в свою очередь, неприятно удивлён тому, что должен срочно отдать своё. : (

Пример из жизни

Кстати, наш знакомый детский психолог на мой вопрос «должен ли ребёнок делиться игрушками?» ответил: 

«Нельзя ждать врождённой щедрости. Природой этого не заложено. Малыш изучает окружающий мир.

И в это время всё, что его интересует, всё, что ему нравится автоматически становится «его». И он не может вдруг – по нашему приказу – взять и понять всё про жадность и щедрость».

Надо набраться терпения и постепенно приучать ребёнка делиться».

Если я покупаю сынишкам машинки, то, конечно же, две : )

Иногда одинаковые, но иногда разные. А недавно дядя подарил нам красивых плюшевых кита и акулу. Они чем-то похожи, но, в то же время, отличаются.

Читайте также:  Запрещенные татуировки мира и неожиданные плюсы других тату

Я думаю, в таких случаях лучше дать детям вначале выбрать – что кому больше нравится. А потом объяснить, что теперь акула принадлежит одному из них, а кит – другому.

Ведь, что ни говори, ребёнка очень важно познакомить с тем, что бывает не только «своё», но и «чужое».

Хотя, иногда знакомство с понятием «твоё – не твоё» бывает слишком резким, на мой взгляд.

Пример из жизни

Когда мы гуляем на улице, то часто выкладываем свои игрушки на площадке —  чтобы остальные дети вместе с моими могли бы ими заниматься.

И случается, что другие родители сразу говорят своим малышам: «Нельзя! Это чужое!» и скорее уводят их. Не смотря даже на то, что я им говорю: «Можно! Играйте с нами!» : (

Мне кажется, что силой и грубостью нельзя объяснять какие-то правила или учить ребёнка делиться.

Причины такого поведения

  1. Необходимо понимать, что игрушки для малыша – самое ценное, что у него есть, особенно его любимые. Когда карапуз собирается на прогулку, он, в первую очередь, берёт с собой те игрушки, с которыми чаще всего играет. Поэтому неудивительно, что ребёнок не хочет расставаться со своими вещами.
  2. Деткам до двух лет может казаться, что, дав игрушку другому малышу, он её попросту не вернёт назад.
  3. Очень часто малыш в два или три года к своей любимой вещи относится, как к своей частичке. Естественно, что ему не хочется разлучаться с этим предметом.
  4. Известен и такой случай, когда ребёнок добровольно делится с одним малышом, и никак не хочет – с другим. Это обусловлено личной неприязнью крохи.
  5. Нужно быть готовым и к тому, что вашему карапузу понравится игрушка у другого малыша. К сожаленью, ситуация может обернуться так, что ваш ребёнок попытается силой отобрать понравившеюся вещь.

способа, как отучить от соски

В настоящее время выделяют четыре эффективные методики, которые помогают отучить малыша от соски. Выбор наиболее подходящего способа будет зависеть от возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей и степени укоренения привычки.

Плавный отказ

Этот метод больше подходит для детей младше полутора лет.

способа, как отучить от соски

Чтобы отвыкание отличалось безболезненностью и отсутствием стрессов, можно потратить на него несколько недель. При этом необходимо придерживаться следующих полезных рекомендаций.

  1. Убирайте соску из виду днём, оставляя только на ночь. А чтобы ребёнок не скучал по своему «силиконовому приятелю», заполните детский день различными играми, просмотром мультиков и т.д.
  2. Не берите соску с собой на улицу. Если же кроха расплачется во время прогулки, старайтесь отвлекать его внимание с помощью пролетающих птичек, пробегающих кошечек, проезжающих автомобилей. Ругать малыша, конечно, нельзя.
  3. Поначалу малыш спит с пустышкой, однако, постепенно и от этой привычки нужно отказываться. При засыпании читайте сказочные истории, пойте колыбельные. Затем предлагайте вынуть пустышку и положить её на подушку.
  4. Если ребёнок против, предложите обмен: пустышку на любимого медвежонка. Кроха всё-таки заснул с соской? Пока он дремлет, уберите силиконовый аксессуар. Постепенно малыш привыкнет засыпать без пустышки.
Читайте также:  Как завоевать мужчину-Скорпиона? Призови на помощь звёзды!

Не следует силой вынимать соску изо рта ребёнка, если тот категорически не желает с ней расставаться. Подобное действие не вызовет понимания с его стороны, напротив, родителей ждёт только истерика.

Резкий отказ

Столь суровый метод больше подходит для деток в два или три года, уже понимающих доводы и аргументы родителей.

Чтобы в этот непростой период не навредить ребёнку, нужно взять на вооружение один из следующих вариантов действий.

способа, как отучить от соски
  1. Приобретите конверт, напишите на нём произвольный адрес, к примеру, «Лисёнку в сказочный лес». Затем пустышку положите в конверт, запечатайте его и отдайте папе, чтобы он «отнёс» важное отправление на почту.
  2. Модификация способа – «подарить» пустышку маленькому двоюродному братику или соседскому новорождённому малышу. Естественно, эту ситуацию следует обговорить заранее с мамой ребёночка.
  3. Если же малыш категорически не желает отдавать кому-либо свою пустышку, можно просто избавиться от неё, вместе выбросив в мусорку или речку.

Чтобы отучить ребенка от пустышки в 2 года, нужно после всех этих ритуалов устраивать своеобразное торжество, которое знаменует взросление. Если же ребёнок вспомнит о предмете, следует повторить, что он уже вырос и пустышка ему не нужна.

Резкое отучивание приветствуется не всеми специалистами, но всё же в некоторых ситуациях оно действительно помогает. Особенно если родители не знают, как быстро отучить ребенка от пустышки в 2 или 3 года.

Отказ за 7 дней

Когда нужно достаточно быстро и одновременно безболезненно отучить ребёнка от соски, подойдёт метод, которым активно делятся мамочки на многочисленных женских форумах.

Применяют такой способ в отношении детей, которые находятся на естественном вскармливании, поскольку маме нужно будет давать крохе грудь.

способа, как отучить от соски

Сама методика включает следующие действия:

  • на протяжении 5 дней необходимо время сосания пустышки сократить в два раза (ребёнок сосёт не полчаса, а 15 минут);
  • в оставшиеся 2 дня пустышку предлагают только на ночь и на время дневного сна;
  • длительность засыпания с пустышкой сокращают в 2 раза, давая после силиконового аксессуара грудь;
  • если ребёнок настойчиво требует пустышку, следует придерживаться такой схемы: несколько минут нужно сосать соску – потом сосать сосок.

Пустышку дают лишь в особо тяжёлых ситуациях, когда ребёнка не удаётся успокоить другими способами – с помощью отвлечения внимания или кормления грудью.

Stoppi

Если предыдущие способы не помогли и родители не знают, как отучить ребенка от соски и пустышки, на помощь приходит «Стопи» – вестибулярная силиконовая ортодонтическая пластинка.

Это приспособление, выполненное из гипоаллергенного силикона, по заверениям производителей, не только избавляет от пристрастия к соске, но и позволяет исправить уже имеющийся неправильный прикус.

способа, как отучить от соски

Силиконовая пластинка способствует:

  • предотвращению открытого прикуса;
  • предупреждению неправильного развития нижней челюсти;
  • избавлению от ротового дыхания.

Чтобы положительный эффект был заметен, необходимо в течение нескольких недель надевать ребёнку эту пластинку, следя за тем, чтобы он не толкал в рот пустышки или пальчик.