Игрушки для детей от 0 до 1 года | Какие игрушки нужны ребенку до года

Вы не знаете, как выбирать игрушки для ребенка. Как и большинство родителей вас мучает проблема выбора, находясь перед длинными полками с игрушками в магазинах.

Игрушки для новорожденных (от до месяцев)

К этому классу игрушек предъявляются особые требования, продиктованные соображениями безопасности. Именно они очень часто оказываются во рту несмышленышей, и потому должны быть изготовлены из не содержащих токсичных веществ материалов (включая окрашивание). Мама должна иметь возможность легко их мыть, и даже кипятить при необходимости.

Товары для этой возрастной группы должны иметь нейтральный вкус и мягкую или упругую следует покупать предметы, имеющие съемные (или легко отрываемые) мелкие детали, которые могут быть проглочены ребенком.

Игрушки не должны иметь острых или сильно выступающих твердых деталей, способных повредить малышу при неловком движении. Нежелательны завязки, исключаются затягивающиеся петли.

Игрушки для новорожденных должны иметь яркую привлекательную окраску, состоящую из входящих в спектр чистых цветов. Если игрушки издают звуки, хорошо, чтобы они были приятными и негромкими.

Современные производители все больше внимания уделяют комфорту родителей. Они создают целые игральные комплексы, заботясь об отдыхе и развитии ребенка, а также о свободном времени для его мамы.

В качестве наиболее наглядного примера можно привести люльку-баунсер (3 в 1) компании TINY LOVE, в которой ребенок может спать, автоматически укачиваться или играть, тем самым предоставить маме немного свободного времени. Очень популярен и коврик для младенцев «Солнечный денек» или «Остров поющей обезьянки» той же фирмы, представляющий собой удобно обустроенное место для бодрствующего новорожденного, оснащенное набором закрепленных в доступной близости безопасных игрушек и материалов различной фактуры для познания малышом. Очень популярным товаром и хитом продаж является мобиль «Мечты о бабочках» от Fisher Price, который крепится на кроватку или стол. Благодаря устройству, малыш может наблюдать за игрушками, следить глазками за их движениями, что очень важно для его развития. Кроме того, в данной модели предусмотрена музыка с разными мелодиями, которые успокоят кроху, и проектор (с его помощью маме будет легко ориентироваться в комнате во время ночного кормления, а приглушенный свет не будет раздражать глаза малыша). В комплект также входит пульт управления. Когда малыш вырастет, мобиль можно будет использовать в качестве ночника или светильника на столе.

Как выбирать игрушки для ребенка

Безопасность и долговечность игрушки. При выборе игрушки необходимо обращать свое внимание на качество и прочность используемых материалов. Например, игрушки из гибкого пластика ребенок может быстро сломать, и игрушка будет представлять опасность для ребенка. Игрушка, сделанная из более прочного материала, будет служить не один год. Обращаем внимание на игрушки, состоящие из маленьких деталей, так как есть риск удушья для маленьких детей, а также риск растерять эти детали, что может послужить причиной для плохого настроения ребенка.

Универсальность игрушки. Использовать игрушку можно в разных аспектах, что позволяет сохранить надолго интерес к ней. Если ребенок играет с игрушкой, которая открывает для него каждый раз новые возможности, то это хорошая игрушка. Игрушка поощряет ребенка к тому, чтобы использовать его возможности, стимулирует его воображение к тому, как найти различные способы использования данной игрушки – это хорошая игрушка. То есть игрушка должна выполнять различные функции. Неоспоримым достоинством универсальной игрушки является то, что она «растет» вместе с ребенком. То есть ребенок будет использовать ее по-разному на протяжении всего его развития. Например, ребенок, играя в конструктор, с возрастом будет создавать из него разные модели, постройки, фигуры. Напротив, если игрушка предполагает только один вид деятельности, то в ближайшее время — это может вызвать незаинтересованность ребенка. И это происходит потому, что от ребенка ничего не требуется в игре с этой игрушкой. Следует избегать игрушек, которые приводят к пассивности ребенка и не стимулируют его на совершение активных действий. То есть игрушка практически не помогает ребенку развиваться, не заставляет его думать, мечтать, воображать, не учит самостоятельно принимать решения, предпринимать какие-то действия.

Читайте также:  Кто он – человек, которому нравится боль: садист или мазохист?

Игрушка должна доставить удовольствие ребенку, приносить радость. Удовольствие неразрывно связано с игрой. Если нет удовольствия, то для ребенка игрушка – это и не игрушка вовсе.

И главное, ни одна игрушка не может получить ярлык «хорошая игрушка», если она не соответствует возрасту и способностям ребенка. Как вы понимаете, каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы. И только родители знают хорошо своего ребенка. А именно, где ребенок находится в своем развитии: умеет стоять или сидеть; любит ли трогать, смотреть, слушать, подражать, притворяться; строить дома, мосты, замки; рисовать, лепить, мастерить; играть с другими детьми. Исходя из уровня развития своего ребенка определяем, какая игрушка подходит ему, что дает эта игрушка. Например, она позволяет двигаться ребенку, стимулирует воображение, способствует общению, развивает моторику, мышление.

Задаемся вопросом, что приносит новая игрушка по сравнению с другими игрушками? Она предлагает ребенку новый опыт, возможность развивать новые возможности. Следует избегать покупки игрушек, которые развивают ребенка в одном и том же направлении. Необходимо убедиться, что материал для игры вашего ребенка будет разнообразным. Ответ на эти вопросы позволит сделать связь между этапом развития вашего ребенка и предлагаемыми игрушками, которые удерживают ваше внимание и игрушками, которые уже есть у вашего ребенка. Таким образом вы будете в состоянии сделать более осознанный выбор. Старайтесь не поддаваться искушению, характерному для многих родителей, рассматривать собственного ребенка как опережающего в своем развитии, и покупать ему игрушку, слишком сложную для его возраста. Это лучший способ, чтобы заглушить интерес ребенка к этой игрушке в будущем. Это безразличие, может даже сохраняться в тот момент, когда он будет в возрасте, соответствующем для игры с ней.

Куда девать надоевшие игрушки? Можно сложить игрушки в мешок и спрятать на некоторое время. Потом достать их снова. Детям обычно нравится поиграть с забытыми старыми игрушками, заново перебирать их. Также игрушки можно дарить младшим по возрасту деткам.

Помимо покупных игрушек и игр хорошую службу сослужат различные крупы, макароны, лоскуты тканей разных фактур на ощупь, и даже камни собранные на прогулке.

При всем многообразии игрушек сегодня дети проявляют не меньший интерес к самодельным игрушкам, коробочкам и баночкам. А также ребятишкам постарше нравится мастерить что-нибудь из подручных материалов.

Двигательная активность

Трудно упрекнуть малыша в этом возрасте в гиподинамии, напротив, их физическая активность бывает просто «запредельной». Направить гиперактивность малыша в «нужное русло» помогут соответствующие игрушки, одновременно развивающие и другие навыки, такие как:

  • внимание;
  • быстрота и точность реакции;
  • координация движения;
  • владение телом;
  • сообразительность;
  • уверенность в себе.

Список таких игрушек невероятно велик, некоторые самые необходимые из них должны быть у ребенка обязательно:

  • мяч;
  • скакалка;
  • велосипед;
  • самокат.

Отличным дополнением станут и такие игрушки, как:

  • кегли;
  • гольф;
  • яркий музыкальный коврик для танцев.

Значение игрушек для детей

Игрушки имеют для малыша значение, которое трудно переоценить. И предназначены они вовсе не для того, как полагают многие родители, чтобы забавлять малыша, успокаивать его, отвлекать от его маленьких проблем и не для того, чтобы малыш нескучно проводил время, хотя зачастую игрушки для ребенка выполняют и эти функции.

Что значат игрушки для ребенка?

Основное назначение игрушек от 0 до 1 года — в развитии ребенка — в развитии органов чувств, в развитии двигательных навыков, в развитии пространственного мышления, в развитии фантазии, сообразительности, в развитии способности конструировать, в развитии правильного отношения к окружающей действительности и т.д.; можно сказать, что игрушки для малыша — первые учителя.

Игрушки ребенка первых недель и месяцев жизни — погремушки; глядя на погремушки, подвешенные над ним, малыш учится фиксировать взгляд, учится различать цвета, формы; ударяя по погремушкам ручкой или ножкой, ребенок слушает звуки, учится определять направление источника звука, совершенствует объемный звук; держа игрушку в руке, малыш чувствует ее твердость или мягкость, прохладность или тепло, он чувствует на ощупь форму.

Когда ребенок немного подрастет, мама или папа обязательно купят ему пирамидку. Это очень важная развивающая игрушка; играя с ней, малыш совершенствует свое чувство цвета, учится соотносить предметы разной величины, обретает определенные двигательные навыки. Потом у малыша появятся ведерко, совочек и набор формочек; мама покажет, как с этими игрушками играть; не будет с нашей стороны большим преувеличением, если мы скажем, что игры с ведерком, совочком и формочками приобщают ребенка к процессу созидания, — а значит, к творческому процессу.

Игры с кубиками и конструкторами различной сложности помогают ребенку развивать пространственное мышление, закрепляют первые навыки созидания, учат из частного создавать общее, из деталей единое целое, учат воплощать замысел в реальность. Машинки, кукольные домики, кукольная мебель, посудка — не что иное, как отражение действительности, в какой малыш живет; играя с этими игрушками, он быстрее и вернее адаптируется к окружающему миру.

Играя с куклами, ребенок учится… отношениям с людьми; сначала в своих играх с куклами он только подражает тому, что видит; потом его игры усложняются — сам того не замечая, малыш модулирует различные ситуации и решает эти ситуации — то есть находит из них выход; так в нем постепенно воспитывается самостоятельность: ребенок учится, ни на кого не полагаясь, принимать решения…

Игрушка должна помогать ребенку развиваться

Ребенок будет развиваться, играя с любой игрушкой. Специалисты говорят, что, например, игра с простой картонной коробкой отлично развивает фантазию. В воображении ребенка она может стать домиком, гипермаркетом и даже машиной времени. Но взрослые могут оказать влияние — либо хорошее, либо плохое — на этот процесс развития. Что же нужно учеть в данном вопросе?

Не травмируйте ребенка ненужными запретами и позвольте дать ход детской фантазии

Помню, что мне в детстве довольно часто дарили кукол. У них у всех была бирка, на которой было написано их имя. Даже если оно мне не очень нравилось, мне казалось, что будет неправильно его менять. Точно так же, как мы не меняем имена тех, с кем знакомимся. Когда мне в очередной раз подарили куклу, я, видимо из детского любопытства, попыталась ее раздеть. Однако тетя, которая ее подарила, увидела это и строго запретила мне это делать. Почему не знаю. Но этот случай произвел на меня сильное впечатление.

Читайте также:  Любовная зависимость: признаки нездоровых отношений

Выбрать игрушку

куклу-манекен для создания причесок или игру-одевайку на магнитах

С тех пор я практически никогда не раздевала кукол и не пыталась менять им прически. То есть они были неприкосновенны: с фиксированным именем, одеждой и прической. И я редко когда с ними играла. Но у меня была отдушина. Маленькие пластмассовые куколки и человечки, которых я вырезала из бумаги. Их у меня было порядка 30 или даже 40. Имена им я придумывала сама. Да что имена! У каждого из них было не только имя, но и фамилия. Я их четко помнила все. Помимо этого, у каждого человечка был свой характер и своя жизненная история. А у бумажных еще было много-много одежды, которую я им делала из цветной бумаги.

ВЫВОД. Позвольте ребенку дать ход своей фантазии.

Позволяйте ребенку проявлять индивидуальность и иметь свои предпочтения

Свинья-робот Племянник одной моей подруги очень любил свинок. Не просто поросят, таких как Пятачок, поросенок Фунтик и свинка Пеппа, а вообще свиней. У него даже любимая кружка была со свиньей. Однажды мы вместе обедали в довольно большой компании. Хозяева подали горячее. И мальчик, с подозрением посмотрев на блюдо, тихо спросил: «А что это?» На это один из гостей, ничего не подозревавший, радостно ответил: «Да свинка, наверное, какая-нибудь». Надо было видеть страдальческое выражение лица этого ребенка. Ему было совершенно непонятно, как люди могут есть это прекрасное животное, да и еще и ласково называть его «свинкой». Но надо отдать должное родителям. Они не смеялись над ребенком и не пытались ему внушать, что свинья не может быть любимым животным.

ВЫВОД. Позволяйте ребенку иметь свои предпочтения.

Предложение

В разделе «Игрушки-животные» сразу не покупайте понравившихся вам мишек, кошечек, зайчиков и собачек. Предложите ребенку самому выбрать игрушку. Интересно, какое животное у него любимое?

  • Выбрать мягкую игрушку
  • Выбрать интерактивную игрушку

Помогите ребенку развиваться в разных отношениях

У одного моего сотрудника в школе была учительница-математичка, сама очень талантливая и неординарная. Многие ее выпускники поступали в самые престижные вузы. На занятиях она находила возможность отдельно позаниматься с теми, кому школьной программы было мало. Так вот, она говорила ученикам: «Уроки нужно делать на других уроках. После школы ребенок должен развиваться. Ходить в театр, читать хорошие книги». Может быть, насчет уроков на других уроках она маленько перегнула: не каждый ученик так сможет и не каждый учитель одобрит. Но, согласитесь, мысль насчет развиваться и читать хорошие книги очень даже интересная.

Выбрать детскую книгу

художественную или познавательную

В каких еще отношениях нужно помочь ребенку развиваться? Ребенка нужно приучать к труду, чтобы он мог сделать что-нибудь по дому и приготовить простые блюда. Тоже хорошо, если у него будет какое-то полноценное, интересное хобби. Можно, например, делать игрушки своими руками, заниматься домашним садоводством или флористикой . Еще нужно учить его заботиться о других. К примеру, он мог бы сделать игрушку и подарить ее кому-то. Также важно помочь ему развить творческие способности и дать ему возможность побыть в роли организатора, например, какого-то детского праздника. Если для каждой из этих целей правильно выбрать игрушку для ребенка (смотрите статьи по ссылкам в этом абзаце), это положительно скажется на его развитии, в том числе и на его учебе.

ВЫВОД. Не нужно зацикливаться только на уроках.