Красный диплом? — спасибо, мне не надо!

Строго говоря, причин плохой успеваемости существует только две: отсутствие мотивации и лень. Последнее можно называть разными словами: боязнь трудностей или больших нагрузок, отсутствие способностей и т.д. Суть от этого не меняется. Хотя, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. И чтобы студент мог исправить ситуацию он должен очень чётко понять из-за чего же у него лично возникают проблемы с успеваемостью.

Красный диплом? — спасибо, мне не надо! : комментариев

  1. 4ebik в 23:13

    какая-то дурацкая статья. Не ваша, а автора)) Я смотрю, последнее время прямо тренд какой-то — доказывать, что высшее образование ничего не стоит. А что взамен? Всем после школы работать идти или свой бизнес открывать?

    Ответить

    1. Юрий в 23:59

      Тренд не на пустом месте появляется-) Статья правильная. Я своему ребенку те же советы дам.

      Ответить

  2. Julia в 10:54 Ответить
  3. Лиза в 11:07

    А я полностью с мужчиной согласна. У меня то же самое было, мозоли на заднице при подготовке к экзамену, больные глаза, красный диплом. А потом понимание того, что 5 лет можно было провести намного интереснее и плодотворнее.

    Ответить

    1. Dana в 18:50

      Да, и я согласна. Оосбенно по теме знакомств, набирания опыта. У меня павда спросили как-то про оценки, но — самое смешное, не университетские, а школьные. Я так поняла, чисто поржать для.

      Ответить

      1. 4ebik в 19:03

        То-то вы так грамотно пишите, наверное, по знакомствам учились)

        Ответить

  4. Анна Белова в 11:20

    Спасибо, а я возьму-) (красный диплом-)

    Ответить

  5. Маня в 13:37

    Я думаю, все зависит от того, где и на кого человек учится. Если он поступил в какой-нибудь левый вуз, а потом работает менеджером, понятное дело, что ему обидно за бесцельно проведенные студенческие годы)) А если учится например на врача, то грех жаловаться

    Ответить

  6. Татьяна в 15:56

    Мне кажется, тут зависит от целей, которые ставит перед собой человек. На своем личном примере скажу, что учась в институте, понимала, что дальше заниматься научной деятельностью я не буду, это не мое и я не видела себя в аспирантуре и т.д. Поэтому тратить кучу времени на учебу мне не хотелось и параллельно с учебой я работала. В итоге по окончанию учебы был получен синий диплом и был накоплен определенный опыт работы. И выйдя на рынок труда, ни один работодатель меня не спросил о моих оценках, все спрашивали только об опыте работы. А так как он был, то у меня было преимущество перед теми, кто усердно учился и все время тратил на учебу. С другой стороны, если ты планируешь продолжать обучение и работать в сфере науки, то это уже другая история. И я не говорю про мед вузы.

    Ответить

    1. Ольга в 16:08

      Очень здравый комментарий.

      Ответить

  7. Viktor Viktorov в 00:26

    Эх, пообщаться бы с таким человеком лично, чтобы отговорить его о демотивации своего ребенка. Почему я так считаю? Вот аргументы: 1. В университете он может и не приобрел знакомств, но приобрел способность изучать. Хоть и не понимает этого. Сомневаюсь, что не учась в универе, он так же смог был за 2 месяца приобретать новый опыт и знания. 2. Пошел — куда родители сказали и заплатили. В итоге полное отвращение к учебе. 3. По поводу опыта работы я бы поспорил. Как нормально учась можно его получить? Я закончил с 80 % пятерок в зачетке и успевал только таскать коробки на рынке и подрабатывать курьером. В реальное научное учреждение меня бы не взяли. Поэтому я в реальном опыте работы по специальности во время учебы скорее не верю. 4. Я вообще не считаю, что учиться в универе — это сложно. Все за тебя решено. Ничего выдумывать не надо. Я жалею, что вынужден был отвлекаться на подработку ввиду материальных проблем, а не посвящал все время учебе. При этом я не сторонник учебы по 12 часов в день. Я говорю о полноценных 8 часах по будням.

    Ответить

    1. Катерина в 08:26

      Вы сами себе противоречите)) Учиться не сложно, но при этом работать не получится, потому что надо 8 часов в день тратить на учебу. В универе все за тебя решено, придумывать не надо, но при этом почему-то приобретается способность изучать. Там он научился только работать попой и зубрить))

      Ответить

  8. Куприянова Татьяна Лимановна в 15:28

    Я в шоке от советов автора своему ребёнку. «Грань между 4 и 5 размыта, так зачем напрягаться» Может быть достаточно было перестать говорить ребёнку «Без пятёрки домой не приходи»? Зачем сидеть перед экзаменом по 12 часов, если можно попытаться разобраться в материале лекции и задать преподавателю вопросы, заработав «автомат». У меня два образования и первый диплом синий, а второй красный. Кстати, я точно знаю, что на собеседование при равных прочих первыми позовут тех у кого красный диплом, а остальных — если только первые не подойдут. Да и при приёме в ВУЗ медаль может пригодиться. Так, когда поступала моя дочь, с её баллами было 23 человека, мест 4 и взяли тех у кого был аттестат лучше и портфолио толще. Вот как-то так.

    Ответить

Обеспеченное будущее

По сути, эта причина является разновидностью отсутствия желания учиться. Дети богатых или знаменитых родителей часто не стремятся проявлять рвения к знаниям. Они считают, что их будущие уже обеспечено трудом и/или деньгами родителей. Ну а диплом нужен лишь для того, чтобы он был, поскольку «так положено». Получается, что им просто нет смысла грызть гранит науки. Всё равно «тёплое местечко» уже обеспечено. Подобная уверенность в своём будущем и приводит к плохой успеваемости. Тем более что отчисления такие студенты не особо боятся, поскольку папины (или мамины) связи помогут избавиться даже от такой неприятности.

Помочь такому студенту может только своевременное вмешательство родителей. Да и это зачастую не помогает. Молодому «прожигателю жизни» придётся практически полностью обрубить доступ к деньгам и многим благам, чтобы он серьёзно взялся за учёбу. А на такой шаг мало кто из родителей способен.

Способы накопления на обучение

1. Оплата по мере обучения:

Подразумевает оплату каждого года учебы из доходов родителей.

  • Никаких гарантий, что будут достаточные доходы.
  • Нет гарантий здоровья родителей.
  • Никаких гарантий жизни родителей.

Вывод: является наиболее рискованным методом из всех.

2. Получение бюджетного места:

  • Частично покрывает затраты на образование (как минимум, не включены расходы по проживанию, питанию, досугу и прочим расходам).
  • Базируется на успехах студента, требует больших усилий.
  • Количество бюджетных мест ограничено (конкурсная основа). Кроме того, они есть не на всех факультетах и даже не во всех вузах.
  • Требуется отлично сдавать экзамены и доля везения.

Вывод: нет гарантий получения бюджетного места и стипендии.

3. Получение гранта на учебу:

Как и в предыдущем варианте, гранты не гарантированы и также подразумевают выборочную основу.

4. Кредитование:

Единственный способ оплаты в крайней ситуации.

  • Наиболее дорогостоящий метод из всех.
  • Есть коммерческие образовательные кредиты и образовательные кредиты с государственным участием (очень жесткие правила получения).
  • Нет гарантии получения кредита, неизвестны условия получения.

Вывод: самый дорогой и неконтролируемый в плане стоимости и требований к заемщикам метод.

Все описанные методы объединяет одно: невозможность контроля с Вашей стороны. И это самая главная проблема. Что можно сделать в такой ситуации и как обеспечить ребенку желаемое образование?

Ответ прост: начать самостоятельно и заблаговременно формировать фонд на обучение ребенка. Это единственный способ, который поддается контролю.

Пример

Какие же параметры стоит учесть? Для того, чтобы определить, сколько денежных средств вам необходимо на оплату образования ребенку, учтем:

  1. Время, имеющееся для его создания.

Ребенок — 6 лет. Планируем образование уровня бакалавриат:

12 лет + 2 года (время до средней точки обучения) = 14 лет.

  1. Темпы инфляции в области образовательных услуг:

Последние 25 лет рост цен на образование опережает инфляцию на 5-15% и может составлять 10-20% в год.

Если брать в валюте, то рост цен на образование составляет ориентировочно 5-7%.

  1. Стоимость образования:

В качестве примера возьмем получение отечественного образования в одном из ведущих вузов страны. 8 000 $ * 4 года = 32 000 $ * 1,06^14 = 72 300 $ (с учетом инфляции) или по текущему курсу 4 680 000 рублей. Но это без учета трат на возможное проживание, питание и другие необходимые расходы.

Возможно ли найти такую сумму и безболезненно для семейного бюджета использовать ее для обеспечения образования ребенку?

Поэтому, чтобы накопить ребенку на образование, нужно начинать формировать резервный фонд заранее.

Так, если за 14 лет начать откладывать деньги, то для получения данной суммы потребуется ежемесячно откладывать всего 235 $ или 15 000 рублей при 8 % доходности в валюте. При этом Ваши средства в фонде из 72 300 $ будут составлять лишь 39 500 $, а остальные 32 800 $ будут получены за счет % и роста капитала.

Если же начинать откладывать за 7 лет до начала обучения, то сумма ежемесячных взносов будет совсем другая: 640 $ или 41 500 рублей при 8 % годовых.

Разница ощутима.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

Читайте также:  40 фраз, как поставить человека на место